Анализ макрофинансовой помощи ЕС для Украины
С начала 2014 года официальный Брюссель принял решение о выделении Украине макрофинансовой помощи, которая направляется на стабилизацию финансово-экономической ситуации в стране, находящейся под внешней российской агрессией. На сегодня принято несколько решений Европейского Союза о выделении траншей макрофинансовой помощи:
• в апреле 2014 года было выделено около 250 миллионов евро;
• в мае 2014 года было выделено около 101 миллиона евро;
• в ноябре 2014 года было выделено около 255 миллионов евро.
Указанная помощь была выделена в рамках так называемого первого пакета макрофинансовой помощи в общем размере 610 миллионов евро. Для того, чтобы быть полностью корректным, необходимо отметить, что переговоры о выделении 610 миллионов евро было принято Евросоюзом еще в 2013 году, однако по факту деньги в рамках первого пакета были перечислены на протяжении всего прошлого года.
Также в 2014 году было достигнуто абсолютно новое соглашение с Евросоюзом о выделении второго пакета макрофинансовой помощи для Украины. Предполагаемые объемы помощи – около 1 миллиард евро. Первый транш в размере 516 миллионов евро был направлен в июне 2014 года, а второй в размере 500 миллионов поступил в декабре 2014 года.
На этом переговорный процесс между официальными Киевом и Брюсселем не останавливался. По инициативе украинских властей, Совет Евросоюза и Европейский Парламент утвердили третий пакет макрофинансовой помощи для Украины в размере 1,8 миллиардов евро. Первый транш в рамках третьего пакета помощи был выделен в июле 2015 года и составил около 600 миллионов евро.
Указанные финансовые ресурсы, перечисленные Украине, направляются на решение следующих задач:
• улучшить систему управления государственными финансами (в рамках данного направления готовятся изменения в украинское законодательство в области использования электронных средств при осуществлении государственных закупок, которое должно быть максимально приближено к стандартам Евросоюза);
• улучшение системы государственного управления, которая предусматривает создание антикорупционного бюро;
• улучшение функционирования энергетического сектора, что предусматривает усиление независимости Национально комиссии, которая отвечает за государственное регулирование сферы энергетики и оказания соответствующих коммунальных услуг;
• эффективное обеспечение социально незащищенных слоев населения в свете повышения тарифов на коммунальные услуги;
• улучшение инвестиционного климата;
• укрепление финансового сектора Украины.
На основе статистической информации, аккумулированной аналитиками группы Geostrategy, можно заключить, что Евросоюз на протяжении прошлых полутора лет выделял для страны-нечлена ЕС наибольшие финансовые средства. Таким образом, становится понятным, что процесс втягивания Украины в орбиту национальных интересов Евросоюза начался. Единственным вопросом, который продолжает оставаться актуальным в повестке дня отношений Украина – ЕС, касается того, является ли интеграция необратимой, или все же существуют потенциальные риски для такого процесса.
Несмотря на все сегодняшние трудности, группа убеждена в том, что интеграция Украины в европейское пространство – процесс необратимый. Страна-агрессор должна это учитывать в процессе поиска новой формулы взаимодействия с Украиной.
Конгрес має надати фінансову підтримку Україні
Бен Кардін
Сенатор Кардін заявив, що у той час, як багато американських сімей в родинному колі святкували День подяки, ук
План з 5 пунктів відновлення економіки України
Пенні Пріцкер
1) Оснащення України міжміністерським потенціалом планування з міжнародними планувальниками, менеджерами проектів та інженерами для підтримки державних службовців у наданні стратегічного керівництва та сполучної тканини для міжнародної спільноти донорів та приватного сектору.
Ми повинні подвоїти нашу підтримку для України
Джин Шахін сенатор США від Нью-Гемпширу
Я вважаю, що ця стратегія повинна мати принаймні чотири компоненти: введення більш жорстких санкцій, зміцнення НАТО і наших союзників, демонструючи сильну підтримку для України, і протидія російській пропаганді.