Анализ макрофинансовой помощи ЕС для Украины

25 Sep, 2015 | |

С начала 2014 года официальный Брюссель принял решение о выделении Украине макрофинансовой помощи, которая направляется на стабилизацию финансово-экономической ситуации в стране, находящейся под внешней российской агрессией. На сегодня принято несколько решений Европейского Союза о выделении траншей макрофинансовой помощи:

• в апреле 2014 года было выделено около 250 миллионов евро;

• в мае 2014 года было выделено около 101 миллиона евро;

• в ноябре 2014 года было выделено около 255 миллионов евро.

 

Указанная помощь была выделена в рамках так называемого первого пакета макрофинансовой помощи в общем размере 610 миллионов евро. Для того, чтобы быть полностью корректным, необходимо отметить, что переговоры о выделении 610 миллионов евро было принято Евросоюзом еще в 2013 году, однако по факту деньги в рамках первого пакета были перечислены на протяжении всего прошлого года.

Также в 2014 году было достигнуто абсолютно новое соглашение с Евросоюзом о выделении второго пакета макрофинансовой помощи для Украины. Предполагаемые объемы помощи – около 1 миллиард евро. Первый транш в размере 516 миллионов евро был направлен в июне 2014 года, а второй в размере 500 миллионов поступил в декабре 2014 года.

На этом переговорный процесс между официальными Киевом и Брюсселем не останавливался. По инициативе украинских властей, Совет Евросоюза и Европейский Парламент утвердили третий пакет макрофинансовой помощи для Украины в размере 1,8 миллиардов евро. Первый транш в рамках третьего пакета помощи был выделен в июле 2015 года и составил около 600 миллионов евро.

Указанные финансовые ресурсы, перечисленные Украине, направляются на решение следующих задач:

• улучшить систему управления государственными финансами (в рамках данного направления готовятся изменения в украинское законодательство в области использования электронных средств при осуществлении государственных закупок, которое должно быть максимально приближено к стандартам Евросоюза);

• улучшение системы государственного управления, которая предусматривает создание антикорупционного бюро;

• улучшение функционирования энергетического сектора, что предусматривает усиление независимости Национально комиссии, которая отвечает за государственное регулирование сферы энергетики и оказания соответствующих коммунальных услуг;

• эффективное обеспечение социально незащищенных слоев населения в свете повышения тарифов на коммунальные услуги;

• улучшение инвестиционного климата;

• укрепление финансового сектора Украины.

 

На основе статистической информации, аккумулированной аналитиками группы Geostrategy, можно заключить, что Евросоюз на протяжении прошлых полутора лет выделял для страны-нечлена ЕС наибольшие финансовые средства. Таким образом, становится понятным, что процесс втягивания Украины в орбиту национальных интересов Евросоюза начался. Единственным вопросом, который продолжает оставаться актуальным в повестке дня отношений Украина – ЕС, касается того, является ли интеграция необратимой, или все же существуют потенциальные риски для такого процесса.
Несмотря на все сегодняшние трудности, группа убеждена в том, что интеграция Украины в европейское пространство – процесс необратимый. Страна-агрессор должна это учитывать в процессе поиска новой формулы взаимодействия с Украиной.

ЦЕ МОЖЕ ВАС ЗАЦІКАВИТИ

Україна, ЄС: окремі результати дії зони вільної торгівлі

Сергій Даниленко
Модератор групи Geostrategy Сергій Даниленко
analytics@geostrategy.ua

Українські виробники активно використовують преференції в рамках торгівлі між Україною та ЄС. Наприкінці 2016 року вже повністю використано 11 тарифних квот:

Путін забезпечив виживання режиму Асада

Джон Маккейн
Голова комітету Сенату США з питань збройних сил сенатор Джон Маккейн

Заява, що Росія почне виведення деяких збройних сил з Сирії сигналізує проте що Володимир Путін переконаний, що він розбомбив та знищив достатньо супротивників кривавого режиму Асада, щоб забезпечити його виживання.

Відставка генерала Флінна та відношення до Росії

Johan McCain
Голова комітету Сенату США з питань збройних сил сенатор Джон Маккейн

Відставка генерала Флінна також викликає додаткові питання з приводу намірів адміністрації Трампа по відношенню до Росії Володимира Путіна, в тому числі, заяви президента що пропонують моральну еквівалентність між Сполученими Штатами і Росією, незважаючи на вторгнення в Україну, анексію Криму, за