Как «Рошен» попал на столы в Генассамблее ООН?

19 Oct, 2015 | Іван Кошик | старший аналітик групи Geostrategy

15 октября 2015 года состоялись выборы пяти стран, которые с начала 2016 года по конец 2017 года получили статус непостоянных членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Избрание Украины было представлено президентом Украины Петром Порошенком и министром иностранных дел страны Павлом Климкиным как однозначная победа совместных усилий главы государства и дипломатов. Что на самом деле скрывается за этими заявлениями?

Упущенный шанс

В состав СБ ООН входят 15 стран. Постоянными членами СБ ООН являются лишь 5 стран – Великобритания, Китай, Россия (как правопреемник бывшего СССР), США и Франция. Только эти страны имеют в СБ право вето, способное заблокировать любое решение этого органа. Остальные десять мест обновляются на ежегодной основе.
Выборы непостоянных членов происходят каждую осень по время Генеральной Ассамблеи ООН. Для избрания страна-кандидат должна получить поддержку двух третьих стран-членов ООН из 193.

Сначала необходимо пройти процедуру утверждение в своих региональных группах: азиатско-тихоокеанской, африканской, восточноевропейской (эту группу представляла Украина), латиноамериканской и группу западноевропейских и других государств. В нынешней предвыборной кампании по избранию в непостоянные члены ООН участие от восточноевропейской группы брала только одна страна – Украина, которая была единственным кандидатом. Исходя из этого, не совсем корректными являются утверждения о том, что Украина выиграла борьбу за место в СБ ООН.

Конкуренции как таковой попросту не было.

Однако правдой является также тот факт, что украинской дипломатии пришлось поработать над тем, чтобы потенциальные конкуренты не выставили в последний момент свою кандидатуру на выборах. Испортив Украине тем самым ее политическую игру.

Анализ информации в украинских и зарубежных средствах массовой информации, проведенный аналитиками группы Geostrategy в контексте реализации украинским МИДом PR-компании, направленной на продвижение кандидатуры Украины в непостоянные члены СБ ООН, дает основания для следующих выводов:

предвыборная кампания была очень слабой, в печатных средствах массовой информации стран Восточной Европы практически не было замечено публикаций, в которых доступно сообщалось о необходимости поддержки кандидатуры Украины в СБ ООН;

в большинстве своем социальные сети были проигнорированы украинскими послами, работающими в странах Восточной Европы;

крайне редкой была организация публичных мероприятий, которые организовывали украинские посольства в странах Восточной Европы;

• не было зафиксировано ни одного обращения к неправительственным организациям в странах Восточной Европы с просьбой оказать посильную помощь в продвижении украинской кандидатуры в СБ ООН.

 

Очевидно, как это обычно бывает, именно кулуарная работа украинского МИДа заняла львиную долю усилий, направленных на обеспечения избрания Украины в непостоянные члены СБ ООН. А зря. Ведь постиндустриальная эпоха открывает уникальные возможности для использования современных каналов коммуникации для продвижения интересов страны, в том числе, политических.

Причем стоимость использования таких каналов крайне невелика, и уж точно доступна скромному бюджету украинских диппредставительств, которые, по объективным причинам, переживают не лучшие финансовые времена. Ведь практически бесплатно можно использовать, например, университетские платформы, собирая большие аудитории молодёжи европейских стран и донося до будущих политиков, журналистов и дипломатов важные сведения об агрессии России в отношении Украины. При желании таких инициатив можно насчитать десятки. Была бы воля их реализовывать.

При чем тут шоколад?

Ни у кого в Украине не возникает сомнений в том, что получение страной права быть непостоянным членом СБ ООН на протяжении последующих двух лет очень важно, особенно с учетом борьбы Украины с российской военной агрессией, приведшей к незаконной оккупации Крыма и потере контроля над частью территории Донбасса.

В исторической ретроспективе чаще всего непостоянными членами СБ ООН избирались такие государства:

• Япония – 22 года;
• Бразилия – 20 лет;
• Аргентина – 16 лет;
• Индия, Колумбия – по 13 лет;
• Италия, Канада, Пакистан – по 12 лет.

Украина, включая советский период, была непостоянным членом три раза по два года: в период с 1948 по 1949 года, с 1984 по 1985 года и с 2000 по 2001 год.
Нынешнее избрание уже четвертое. Судя по воодушевленным комментариям первых лиц Украины, ставки в игре в председательствование подняты очень высоко. Возникает впечатление, что в украинском обществе все ждут какого-то чуда, однако точно непонятно какого. Вот, например, много было сказано о необходимости создания трибунала по сбитому Боингу МН-17. Но ведь было ж понятно с самого начала, что Россия как страна, имеющая право вето в СБ ООН, никогда такое решение не пропустит. Как результат, много потраченных усилий и ноль на выходе. Такая же история случилась и с миротворцами ООН, которых, по непонятным причинам, официальный Киев продолжает ждать. Но ведь без соответствующей Резолюции того ж СБ ООН такое решение не может быть принято. Понятно, что Россия его заблокирует.

 

Из всего происходящего можно сделать несколько выводов:

а) либо руководитель украинского представительства в ООН господин Юрий Сергеев выдает желаемое за действительное,

б) либо он, несмотря на почти безвылазных восемь лет в Нью-Йорке, так и не выучил правила процедуры работы СБ ООН,

в) либо украинский народ сознательно дурят, утверждая, что избрание Украины в непостоянные члены СБ ООН способно в одночасье решать все наши проблемы, возникшие после совершения Россией военной агрессии против Украины или

г) на двухлетнем членстве кто-то в МИДе стремиться получить хороший рывок в своей дипломатической карьере.

Не исключено, что во время визита президента Украины на Генеральную Ассамблею ООН в сентябре этого года, были детально обсуждены планы кадрового обеспечения украинского Постоянного представительства в ООН. Возможно даже, что по результатам такого обсуждения Юрия Сергеева вскоре ротируют. На его место могут претендовать несколько кандидатур. Например, нынешний замминистра иностранных дел Сергей Кислица или даже сам министр Павел Климкин. В ближайшее время этот вопрос буде, скорее всего, решен украинским президентом.

И теперь о шоколаде. Проанализировав публикации в зарубежных средствах массовой информации, касающиеся избрания пяти упомянутых стран, включая Украину, аналитики группы глобальной разведки Geostrategy натолкнулись на очень интересную информацию. Речь идет о подарках, которые положили на стол стран-членов ООН государства, победившие в избирательной кампании. Так, агентство Франс-пресс сообщает о том (линк на материал приводится ниже), что победившая в конкурентной борьбе Япония раздала в знак признательности за оказанную поддержку традиционные японские чайные наборы, делегация Уругвая – футбольные мячи, символизирующие отчаянную борьбу уругвайских футболистов на Чемпионате мира по футболу среди молодежных команд. Делегация победившего Египта подарила традиционные сувениры с изображением египетских пирамид.

Франс-пресс: http://news.yahoo.com/egypt-japan-senegal-ukraine-uruguay-elected-un-security-153417911.html?soc_src=mail&soc_trk=ma

Нью-Йорк Таймс: http://www.nytimes.com/2015/10/16/world/ukraine-and-japan-among-latest-members-of-un-security-council.html

Таким образом, упомянутые страны старались показать миру свои сильные национальные стороны. Такой подход выглядит вполне логичным. А что положила на стол странам-членам ООН украинская делегация? Исходя из сообщений мировых СМИ, Украина раздавала в ООН … пакеты с шоколадом. Согласитесь, довольно креативный подход. Ведь Украину очень непросто ассоциировать с шоколадом. Страну в мире знают как мощное аграрное государство, с глубокой и интересной историей, с развитой промышленностью. В сегодняшних обстоятельствах страну также воспринимают как молодую демократию в Центральной Европе, которая мужественно противостоит агрессии России – соседки с ядерным оружием. Но никак не с шоколадом.

Это первое. Дальше – интереснее. Собранная информация, в том числе визуальная, дает основания утверждать, что пакеты с шоколадом, которые украинская делегация раздавала в Нью-Йорке, были производства компании … «Рошен». Речь идет об известных коробках с маленькими шоколадными плитками в форме карты Украины.


На фото: подарки на столах от избранных кандидатов

Очень тяжело в нынешней ситуации давать какие-либо комментарии или оценки (например, покупались ли конфеты за счет бюджета МИДа, проводились ли специальные тендеры, кто именно решил класть на столы делегаций ООН шоколад, а не, например, вышитые украинские рушники). Поэтому группа оставляет право на выводы украинским гражданам.

ЦЕ МОЖЕ ВАС ЗАЦІКАВИТИ

Місія Кокса-Квасьнєвського повинна діяти до саміту «Східного партнерства»

Крістіан ВІГЕНІН
Крістіан ВІГЕНІН, (Крістіан Іванов Вігенін), Депутат Європарламенту (група «Прогресивний альянс соціалістів і демократів), голова Парламентського асамблеї «Східного партнерства»

Крістіан ВІГЕНІН, депутат Європарламенту (група «Прогресивний альянс соціалістів і демократів), голова Парламентського асамблеї «Східного партнерства» про діяльність місії Кокс-Квасьнєвський:

ЄС готовий до будь-яких сценаріїв

Borell
Жозеп Боррель
Високий Представник ЄС із зовнішньої і безпекової політики

ЄС продовжить нарощувати позиції щодо спроб Росії підірвати структуру безпеки в Європі та відновити сфери впливу, які повністю застаріли. Щодо критики на адресу Берліну стосовно можливості запровадження санкцій проти Росії Ж.Боррель повідомив, що усі члени ЄС є надійними партнерами.

Скасувати санкції США в обмін на скорочення ядерного арсеналу РФ - це віддати Україну

Ельмар Брок
Ельмар Брок
Голова комітету з закордонних справ Європарламенту

Скасувати санкції проти Росії, запроваджені США у зв'язку з анексією Криму та агресією проти України, в обмін на скорочення Москвою її ядерного арсеналу означало б "угоду про продаж свободи іншої країни", вважає чинний голова комітету Європарламенту з закордонних справ, представник німецького Хри