Служебная записка Путину: результаты выборов в Украине
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
О результатах парламентских
Выборов на (в) Украине
Служебная записка
Досрочные парламентские выборы, которые состоялись в Украине 26 октября этого года и проходили по смешанной системе, можно считать такими, что состоялись (соответствующий комментарий уже был сделан МИДом).
Предварительные результаты дают основания сделать следующие промежуточные выводы, важные для формирования политики России в отношении Украины:
1. Явка избирателей на выборах (около 54%) дает основания утверждать, что радикальные настроение в украинском обществе хотя и остаются высокими, однако упали по сравнению с летом текущего года. Активное участие в выборах жителей Западных областей на фоне не настолько активного Востока и Юга Украины говорят о том, что люди, живущие на Востоке, меньше верят в успех проведения в Украине реформ, нежели люди, живущие на Западе Украины. Также следует отметить, что традиционно выборы в парламент привлекают меньше внимания избирателей, нежели президентские выборы.
2. Харьковская область, на ряду с Донецкой и Луганской областями, довольно критично настроена по отношению к официальному Киеву. Об этом свидетельствует высокий рейтинг Оппозиционного блока (около 33%) и Коммунистической партии (около 8%). Это гораздо меньше ожидаемого результата так называемый проевропейских партий, которые в общей сложности набирают по Харьковской области около 30%, в тоже время как партии с пророссийской ориентацией набирают более 40%. Исходя из этого, в ближайшее время следует усилить давление именно на Харьковскую область.
3. На этом фоне разочаровывает ситуации в Днепропетровской, Запорожской и Херсонской областях, где проевропейские партии набирают в общей сложности около 47%, что говорит о категорической невозможности расширения протестных настроений вглубь Украины. Причем если Оппозиционный блок имеет в Днепропетровской и Запорожской областях около 20%, то в Херсонской – всего лишь 11%. Это означает, что пробивание любых коридоров в сторону Крыма на сегодня не представляется возможной. Риски ухудшения отношений России с Западом слишком велики.
4. Предварительные результаты парламентских выборов также выбивают у России козыри в дальнейшем расшатывании ситуации на Юге Украины. Фактически, можно говорить о том, что впервые с 1991 года такие области Украины как Херсонская, Николаевская, Одесская, Кировоградская отдали свои голоса в поддержку проевропейских партий – речь идет о практически 70% избирателей, которые поддержали Блок Порошенка, Яценюка, Сомопомич, Ляшка и Тимошенко. В этой связи кардинального изменения требует политика России в отношении Юго-востока Украины, что должно стать предметом отдельного глубокого анализа.
5. Возвращаясь к Юго-востоку, можно предположить, что в Украине сформировался своеобразный проукраинский пояс, к которому примкнули такие области как Херсонская, Николаевская, Одесская, Кировоградская, Полтавская и Черниговская. Электоральные пристрастия этого пояса оставляют для Росси узкое поле для маневра в подрывной деятельности на территории Украины. А те возможности, которые продолжают существовать, будут требовать от России миллиардных вливаний в подрывную деятельность на территории Украины.
6. Предварительные результаты также дают основания утверждать, что Киев формирует очень сильную потребность в развитии гражданского общества. Высокий рейтинг Самопомочи (около 10%) указывает на то, что, во-первых, Киев продолжает сближаться с Западом страны, а во-вторых, он все более рассчитывает на силы гражданского общества, нежели на нынешних украинских политиков. Роль волонтеров в событиях на Востоке не осталась незамеченной: люди поняли, что могут стать альтернативой власти.
7. «Правый сектор» не имеет шансов пройти в Парламент, однако в среднем 2,5%, полученными этой силой, по сравнению с менее 1%, полученными в ходе президентских выборов в мае этого года, говорят о возрастании популярности крайних националистических блоков в Украине. Довольно высокие шансы на преодоление 5%-го барьера имеет также партия «Свобода» Тягнибока. Это еще один сигнал национализации украинского общества, что рассматривается как реакция на события в Луганской и Донецкой областях. Ярош проходит в Парламент по мажоритарному округу в Днепропетровской области.
8. Все большее влияние на украинскую политику оказывает Львов, который впервые за историю Украины будет иметь свою фракцию в Парламенте. Мер Львова Садовой вышел на общеукраиский уровень, с чем придется считаться России.
9. Нынешний украинский президент и премьер-министр не смогут сформировать необходимое большинство. Ожидается, что в общем они могут иметь около 210 мест в Парламенте, поэтому им придется формировать коалиционное большинство. Партнерами могут вступить Самопомич, Тимошенко и Ляшко (а также Тягнибок в случае прохождения 5%-го барьера). В таком случае возрастают риски того, что в Парламенте может возникнуть проевропейское конституционное большинство (минимум 300 депутатов). Такое большинство несет определенные угрозы для России (например, может реанимировать вопрос интеграции Украины в НАТО). Для избежание такой ситуации нужны дополнительные консультации в рамках Совета Безопасности РФ.
10. Следует отметить, что 10%, которые набирает Оппозиционный блок, является хорошим сигналом о том, что Россия не потеряла влияние на украинский законодательный орган. Хотя симпатии к России, традиционно сильные в Восточных областях и Юге Украины, до конфликта были значительно выше. Потеря Украиной Крыма в качестве анклава пророссийского электората существенно повлияла на расстановку пророссийских и проевропейских сил на политической карте Украины, усилив влияние последних (что не отвечает интересам России). В этой связи возникает потребность в поиске и формировании новых политических сил, ориентированных на Россию. При этом должны быть существенным образом учтены негативный опыт прошлых лет. Этим стратегическим заданием необходимо заняться российским политическим консультантам.
11. К сожалению, впервые с 1991 года в украинском Парламенте не будут представлены коммунисты. Этот факт значительно усложнит деятельность Оппозиционного блока. Он также дает негативный сигнал российскому обществу, что отрыв от постсоветской реальности также возможен в таких странах как Россия, Беларусь и Молдова.
Посольство РФ в Украине продолжает отслеживание ситуации с проведенными парламентскими выборами. Ожидается важная информация о прохождении кандидатов по мажоритарным округам, что может усилить присутствие Оппозиционного блока в украинском Парламенте.
P.S. Усе, викладене вище, не має ніякого відношення до реальності. Це – імпровізація аналітиків групи глобальної розвідки Geostrategy. Зроблено це було для того, щоб підштовхнути російську сторону до здійснення неупередженого аналізу результатів виборів в Україні та їх донесення до вищого російського керівництва. Адже саме об’єктивні оцінки процесів в Україні – подобаються вони Москві чи ні – можуть зробити майбутню українсько-російську співпрацю максимально корисною для обох країн.
Відставка генерала Флінна та відношення до Росії
Голова комітету Сенату США з питань збройних сил сенатор Джон Маккейн
Відставка генерала Флінна також викликає додаткові питання з приводу намірів адміністрації Трампа по відношенню до Росії Володимира Путіна, в тому числі, заяви президента що пропонують моральну еквівалентність між Сполученими Штатами і Росією, незважаючи на вторгнення в Україну, анексію Криму, за
Україна, криза: чому програють всі?
Семуель Чарап старший політолог RAND Corporation
За три роки з моменту початку кризи в Україні загинуло більш ніж 10000 людей і це продовжує виснажувати ресурси всіх країн. В результаті всі програють і в цьому конфлікті кожен великий актор грає гірше, ніж це було раніше і вирішення видається невловимим як ніколи. Це не повинно бути так.
Про підписання Угоди про асоціацію між Україною та ЄС
Йоханнес Корнеліс ван Баален, депутат Європарламенту від Нідерландів, політична група «Альянс лібералів та демократів за Європу»
Ми вважаємо, що для України життєво необхідно мати демократичне виборче право, оскільки Угода про асоціацію – це більше, ніж просто вільна торгівля. Вона закладає наші структурні відносини, тому виборче право, яке відповідає європейським стандартам, – життєво важливе.