Служебная записка Путину: результаты выборов в Украине
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
О результатах парламентских
Выборов на (в) Украине
Служебная записка
Досрочные парламентские выборы, которые состоялись в Украине 26 октября этого года и проходили по смешанной системе, можно считать такими, что состоялись (соответствующий комментарий уже был сделан МИДом).
Предварительные результаты дают основания сделать следующие промежуточные выводы, важные для формирования политики России в отношении Украины:
1. Явка избирателей на выборах (около 54%) дает основания утверждать, что радикальные настроение в украинском обществе хотя и остаются высокими, однако упали по сравнению с летом текущего года. Активное участие в выборах жителей Западных областей на фоне не настолько активного Востока и Юга Украины говорят о том, что люди, живущие на Востоке, меньше верят в успех проведения в Украине реформ, нежели люди, живущие на Западе Украины. Также следует отметить, что традиционно выборы в парламент привлекают меньше внимания избирателей, нежели президентские выборы.
2. Харьковская область, на ряду с Донецкой и Луганской областями, довольно критично настроена по отношению к официальному Киеву. Об этом свидетельствует высокий рейтинг Оппозиционного блока (около 33%) и Коммунистической партии (около 8%). Это гораздо меньше ожидаемого результата так называемый проевропейских партий, которые в общей сложности набирают по Харьковской области около 30%, в тоже время как партии с пророссийской ориентацией набирают более 40%. Исходя из этого, в ближайшее время следует усилить давление именно на Харьковскую область.
3. На этом фоне разочаровывает ситуации в Днепропетровской, Запорожской и Херсонской областях, где проевропейские партии набирают в общей сложности около 47%, что говорит о категорической невозможности расширения протестных настроений вглубь Украины. Причем если Оппозиционный блок имеет в Днепропетровской и Запорожской областях около 20%, то в Херсонской – всего лишь 11%. Это означает, что пробивание любых коридоров в сторону Крыма на сегодня не представляется возможной. Риски ухудшения отношений России с Западом слишком велики.
4. Предварительные результаты парламентских выборов также выбивают у России козыри в дальнейшем расшатывании ситуации на Юге Украины. Фактически, можно говорить о том, что впервые с 1991 года такие области Украины как Херсонская, Николаевская, Одесская, Кировоградская отдали свои голоса в поддержку проевропейских партий – речь идет о практически 70% избирателей, которые поддержали Блок Порошенка, Яценюка, Сомопомич, Ляшка и Тимошенко. В этой связи кардинального изменения требует политика России в отношении Юго-востока Украины, что должно стать предметом отдельного глубокого анализа.
5. Возвращаясь к Юго-востоку, можно предположить, что в Украине сформировался своеобразный проукраинский пояс, к которому примкнули такие области как Херсонская, Николаевская, Одесская, Кировоградская, Полтавская и Черниговская. Электоральные пристрастия этого пояса оставляют для Росси узкое поле для маневра в подрывной деятельности на территории Украины. А те возможности, которые продолжают существовать, будут требовать от России миллиардных вливаний в подрывную деятельность на территории Украины.
6. Предварительные результаты также дают основания утверждать, что Киев формирует очень сильную потребность в развитии гражданского общества. Высокий рейтинг Самопомочи (около 10%) указывает на то, что, во-первых, Киев продолжает сближаться с Западом страны, а во-вторых, он все более рассчитывает на силы гражданского общества, нежели на нынешних украинских политиков. Роль волонтеров в событиях на Востоке не осталась незамеченной: люди поняли, что могут стать альтернативой власти.
7. «Правый сектор» не имеет шансов пройти в Парламент, однако в среднем 2,5%, полученными этой силой, по сравнению с менее 1%, полученными в ходе президентских выборов в мае этого года, говорят о возрастании популярности крайних националистических блоков в Украине. Довольно высокие шансы на преодоление 5%-го барьера имеет также партия «Свобода» Тягнибока. Это еще один сигнал национализации украинского общества, что рассматривается как реакция на события в Луганской и Донецкой областях. Ярош проходит в Парламент по мажоритарному округу в Днепропетровской области.
8. Все большее влияние на украинскую политику оказывает Львов, который впервые за историю Украины будет иметь свою фракцию в Парламенте. Мер Львова Садовой вышел на общеукраиский уровень, с чем придется считаться России.
9. Нынешний украинский президент и премьер-министр не смогут сформировать необходимое большинство. Ожидается, что в общем они могут иметь около 210 мест в Парламенте, поэтому им придется формировать коалиционное большинство. Партнерами могут вступить Самопомич, Тимошенко и Ляшко (а также Тягнибок в случае прохождения 5%-го барьера). В таком случае возрастают риски того, что в Парламенте может возникнуть проевропейское конституционное большинство (минимум 300 депутатов). Такое большинство несет определенные угрозы для России (например, может реанимировать вопрос интеграции Украины в НАТО). Для избежание такой ситуации нужны дополнительные консультации в рамках Совета Безопасности РФ.
10. Следует отметить, что 10%, которые набирает Оппозиционный блок, является хорошим сигналом о том, что Россия не потеряла влияние на украинский законодательный орган. Хотя симпатии к России, традиционно сильные в Восточных областях и Юге Украины, до конфликта были значительно выше. Потеря Украиной Крыма в качестве анклава пророссийского электората существенно повлияла на расстановку пророссийских и проевропейских сил на политической карте Украины, усилив влияние последних (что не отвечает интересам России). В этой связи возникает потребность в поиске и формировании новых политических сил, ориентированных на Россию. При этом должны быть существенным образом учтены негативный опыт прошлых лет. Этим стратегическим заданием необходимо заняться российским политическим консультантам.
11. К сожалению, впервые с 1991 года в украинском Парламенте не будут представлены коммунисты. Этот факт значительно усложнит деятельность Оппозиционного блока. Он также дает негативный сигнал российскому обществу, что отрыв от постсоветской реальности также возможен в таких странах как Россия, Беларусь и Молдова.
Посольство РФ в Украине продолжает отслеживание ситуации с проведенными парламентскими выборами. Ожидается важная информация о прохождении кандидатов по мажоритарным округам, что может усилить присутствие Оппозиционного блока в украинском Парламенте.
P.S. Усе, викладене вище, не має ніякого відношення до реальності. Це – імпровізація аналітиків групи глобальної розвідки Geostrategy. Зроблено це було для того, щоб підштовхнути російську сторону до здійснення неупередженого аналізу результатів виборів в Україні та їх донесення до вищого російського керівництва. Адже саме об’єктивні оцінки процесів в Україні – подобаються вони Москві чи ні – можуть зробити майбутню українсько-російську співпрацю максимально корисною для обох країн.
Чи відходить Україна «на другий план»?
Джеймс Девіс Професор-міжнародник із Університету Санкт-Галлена
На нещодавній Мюнхенській конференції з безпеки "українське питання" опинилося в "другому ешелоні" проблем - головними темами все ж стали нова політика США за президента Трампа та міжнародний тероризм.
США потребують більш активної участі в подіях в Україні
Річард ХААС (Richard Haass), президент Ради зовнішніх зносин, США (Council on Foreign Relations)
Сполучені Штати з моменту виникнення напруги у Східних регіонах України системно працюють над тим, щоб запровадити проти Росія санкції, оскільки вона відіграє ключову роль у дестабілізації ситуації в регіоні. Поки що важко передбачити, чим може закінчитися конфлікт на Сході України.
Ми повинні продовжити надавати підтримку
Сенатор США Боб Коркер (Bob Corker) республіканець-Теннесі
Після телефонної розмови з послом США в Україні Джеффрі Пайєттом, сенатор США Боб Коркер (республіканець-Теннесі), голова сенатського комітету із закордонних справ, наголосив на подальшій