Уходящие поезда. Киев-Брюссель и Москва-Пекин

03 Jun, 2014 | |

The ongoing political and military tensions that are now taking place in the Eastern Ukraine – Donbas and Luhansk –clearly show that huge geopolitical rift is appearing on the border between Europe and Eurasia. Russian has already made its choice. Ukraine is also doing its own, but with very painful consequences.

На прошлой неделе произошли несколько событий, которые имеют важное значение для развития геополитических процессов в Европе.

Российский президент Владимир ПУТИН наконец-то юридически оформил политическую сделку с Беларусью и Казахстаном, создав Евразийский экономический союз. Теперь он по праву может считаться властелином постсоветской Евразии. Он искренне надеется, что этот статус – «властелин Евразии» - серьйозно повлияет на его политический вес в переговорах с Европейским Союзом, США и Китаем. Ведь у него теперь есть свой собственный союз, пусть пока что не бывший Советский, в состав которого входили 15 республик, но, тем не менее, Евразийский, в котором проживает меньше 200 миллионов человек. И козыряя этим союзом, Путин будет пробовать давить на своих международных партнеров, доказывая, что он также как и они крут. У Китая есть Организация Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, у США – НАТО и много чего прочего.

Вообще, создается впечатление, что Путин маниакально любит слово «союз». Это у него, очевидно, старая привычка рядового агента КГБ в восточногерманской провинции (Дрездене), карьера которого складывалась довольно неудачно. 'Дрезден означал ссылку', - такое мнение можно найти во многих мемуарах бывших офицеров КГБ, которые провели в этом городе часть своей жизни. Любой выпускник московской разведшколы, по мнению аналитиков группы глобальной разведки Geostrategy, мечтал о командировке на территорию классового врага, куда-нибудь в Вашингтон, Бонн или Вену. Но Путин не попал даже в Восточный Берлин.

Очевидно, что глубокие комплексы, связанные с неудачным началом карьеры Путина в КГБ, вылазят наружу в эти дни. Он стремиться возродить былую империю, заняв в современной русской истории роль великодержавца. Но Путин лукавит: желание построить нечто наподобие СССР зиждется не на искренней любви к России, а на стремлении доказать США, что он, неприметный офицер КГБ, может диктовать условия Вашингтону. Люди, которые работали с ним во время его командировки в Дрездене, указывают на то, что он в свое время искренне приклонялся перед Соединенными Штатами, боялся их и считал, что эта страна достойна всякого уважения (об этом говорит бывший коллега Путина некто Владимир УСОЛЬЦЕВ, который проработал с Путиным в одном кабинете в Дрездене около двух лет).

Любовь к слову «союз» толкает Путина на то, чтобы заплатить Киргизстану – еще одному потенциальному члену Евразийского союза – 1,2 млрд. дол США за примыкание к этому квази-образованию.

 

Москва - Пекин    Киев – Брюссель

Итак, Евразийский поезд тронулся. Его движение пока что оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Ведь запуск Таможенного союза – предвестника Евразийского союза – не сделал богаче его участников. Все зависло в своеобразной виртуальной интеграционной фазе. И самое важное, что пока что в Евразийском поезде отсутствует самое важное с геополитической точки зрения государство, которое может принести Евразийскому союзу настоящую победу. В нем нет Украины.

После событий, произошедших на сотнях Майданов по всей Украине, а также после жестких событий в Луганской, Донецкой областях и в Одессе, украинское государство окончательно стало на противоположный курс – в Европейский союз. Этот курс должен быть окончательно закреплен в этом месяце – когда новоизбранный украинский президент Петро ПОРОШЕНКО подпишет экономическую часть Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. К огромному сожалению, у украинского поезда, готовящегося в путь по маршруту «Киев - Брюссель», стало меньше на один вагон. Украина потеряла Крым. Два других важных вагона из украинского состава имеют серьйозные проблемы, которые способны понизить его интеграционную скорость. К сожалению, и в самой конечной станции «Европейский Союз» также наметились проблемы.

Выборы в Европейский Парламент указали на усиление скептических настроений в странах-членах Евросоюза, которые теряют смысл в продолжении реализации проекту единой Европы.

 

Но все же, не смотря на очень тяжелые утраты – людские и территориальные – направление движения выбрано Украиной правильное. Ибо Европа для Украины – это страховка от попадания в «китайский капкан», искусно создаваемый Пекином при помощи российских политических манипуляций.

Аналитики группы Geostrategy считают, что в успешной реализации интеграционных проектов на территории бывшего СССР под предводительством России кровно заинтересован Китай.

Стратегическим интересам Поднебесной отвечает разлом по линии Европа – Евразия. Ведь войти на европейский рынок как стране-доминанту для Китая будет тяжело. Не китайское это дело ругаться с Германией или Францией за место под европейским солнцем, которые более пятидесяти лет упорно создают единый европейский рынок по выгодным для себя правилам. А вот если Россия, переругавшись со своими соседями, все-таки создаст какое-то подобие союза, Китай его поглотит за считанные годы. Ведь ослабленная в боях со своими бывшими союзниками российская армия, измотанная международными санкциями дряблая российская экономика будет идеальным объектом для китайской экспансии. Пекин просто войдет и все на постсоветском пространстве под себя подомнет. Не сказав при этом России даже элементарное «спасибо» за проделанную черновую работу.

Украина такие перспективы должна понимать. Исходя их существующих тенденций, движение Киева в сторону Брюсселя является на сегодняшний день стратегически оправданным. Ведь Украина оказывается на границе Большого европейско-евразийского разлома. Быть нейтральной в такой ситуации оставаться нельзя – в этом случае большое европейское государство ожидает очень быстрый провал в яму с дальнейшим сползанием в объятья евразийского блока.

А вот сесть в состав, уходящий в сторону Европейского Союза – означает примкнуть к сообществу, которое имеет не только общепризнанные людские ценности – демократия, права человека и верховенства права – но и значительный технологический и инвестиционный потенциал. Эти вещи помогут украинскому обществу вылечиться от постсоветской психологической травмы.

А с Пекином, безусловно, можно и нужно будет развивать отношение – но находясь при этом в европейской лодке.

Аналитики Geostrategy рассматривают сделанное на прошлой неделе заявление комиссара Евросоюза по вопросам расширения Штефана ФЮЛЕ о том, что Украина имеет шансы стать членом ЕС, как сигнал того, что Брюссель постепенно свыкается с мыслью, что на Балканах его расширение не должно закончиться. Без таких стран Центральной Европы как Украина, Молдова и Беларусь, создать мощный противовес Китаю в Европе будет практически невозможно.

Вот и идет борьба по линии евразийского разлома.

ЦЕ МОЖЕ ВАС ЗАЦІКАВИТИ

Забезпечити припинення будівництва Північного потоку 2

Тед Круз
Тед Круз
сенатор США від штату Техас

"Північний потік 2 становить серйозну загрозу національній безпеці США та нашим європейським союзникам", - сказав сенатор Тед Круз. "Закон про захист енергетичної безпеки Європи буде протидіяти експансіонізму Росії, орієнтуючи

Конгрес має надати фінансову підтримку Україні

Бен Кардін
Бен Кардін
Сенатор США, Голова Комітету з закордонних справ Сенату

Сенатор Кардін заявив, що у той час, як багато американських сімей в родинному колі святкували День подяки, ук

Ми прагнемо до успіху незалежної та єдиної України

Rex Tillerson
Рекс В. Тіллерсон Державний секретар США

Хоча Захід продовжує шукати нових продуктивних відносин з пострадянською Росією, на сьогоднішній день це виявилося невчасним, оскільки після спроби попереднього керівництва відновити відносини з Росією та американсько - європейськими відносинами Росія вторглась у сусідню Грузію в 2008 році та в У